/ Новости и события / Акции / Статьи / Видео

Пирожки печет риэлтер

Гатчинское агентство недвижимости "Рателс" вынуждено было заняться производством хлеба.

История началась с того, что один из клиентов "Рателса" отдал за долги в собственность риэлтерам пекарню. Она профессиональным риэлтерам сто лет не нужна, да, по утверждению горе-клиента и по документам, стоимость оборудования исчислялась $70.000.

Сумма внушительная и для компенсации долга "Рателс" первоначально просто расcчитывал продать производство. Однако все оказалось не так просто: одно дело - купить, совсем другое - продать. Покупатель не находился, и после множества консультаций со специалистами риэлтеры решили заняться хлебопечением."Мы выяснили, что продажа пекарни не позволит покрыть долг клиента. Поэтому решили сначала поставить производство хлеба на ноги, а затем продать", - вспоминает заместитель директора по правовым вопросам "Рателса" Киям Курмакаев.Киям Курмакаев рассказал, что на момент передачи пекарня приносила только убытки. Не была отрегулирована система закупок, практически отсутствовала система сбыта.

Всеми заброшенная и никому не нужная пекарня работала на 50% производительности. Обратились к спецам"Нам пришлось заниматься совершенно новым производством. Сначала с сожалением, потом - с интересом. Наладить производственный цикл, подобрать персонал, проявить себя в менеджменте и маркетинге - это захватывающая задача". "Рателс" не стеснялся на каждом шагу консультироваться со специалистами. "Для сокращения производственных затрат, например, мы обратились к человеку, который имеет большой опыт работы в хлебопечении. Он дал рекомендации по организации системы управления, по структуре закупок и сбыта, подсказал, какие сорта хлеба наиболее выгодно выпускать на нашем оборудовании", - рассказывает Киям Курмакаев.Вопрос доставки хлеба "Рателс" решил, купив два микроавтобуса за $15.000. Спустя 2 месяца ранее убыточное производство стало приносить прибыль.

Сделать поменьше - получить побольше"Ранее мы занимались бизнесом в сфере услуг, опыта работы в промышленном производстве ни у кого в "Рателсе" не было. Нам пришлось кардинально менять подходы к системе организации бизнеса. Если при работе в сфере услуг допускается вносить в процесс элементы творчества, то производство хлеба требует детально обозначить обязанности каждого и потом строго контролировать их выполнение. Такой подход исключает вольности при выполнении поручений: все должно делаться строго по технологии, иначе мы не обеспечим качество продукции", - признается Киям Курмакаев."К сожалению, в России не очень-то принято добросовестно работать. Большинство старается сделать поменьше и получить побольше, поэтому мы четко обозначили нормы выпуска каждым работником и строго контролируем их. Сейчас в пекарне работают 30 человек, которые получают гораздо больше, чем на соседнем хлебокомбинате", - добавил заместитель директора по правовым вопросам. Новый подходДля повышения сбыта в Гатчине "Рателс" провел рекламную кампанию. "Мы наняли красивых и приветливых девушек, которые ходили по квартирам и предлагали бесплатно попробовать наш хлеб. Они убеждали клиентов, что наш продукт - качественный и вкусный. И улыбались.Такой подход нетипичен и вызвал интерес к нашей продукции у гатчинцев. Кроме того, мы заказали рекламный ролик на кабельном телевидении.

Общие затраты на рекламу были невелики. Они составили не более $1000, но зато обеспечили пристальный интерес и магазинов, и конкретных покупателей", - говорит Киям Курмакаев. Работа закипела"Рателс" наладил работу пекарни производительностью около 2 тонн хлебобулочных изделий в сутки. Ежемесячный оборот предприятия сегодня составляет около 150 млн рублей при уровне рентабельности 22%. В ближайшие несколько месяцев "Рателс" рассчитывает увеличить объем производства вдвое. Для этого компания приобретет второй комплект оборудования. В дальнейшем риэлтеры рассчитывают освоить выпуск пельменей. Дело оказалось не только увлекательным, но и прибыльным.Пока 66% продукции "Рателс" продает в Гатчине и Гатчинском районе, около 26% -идет в Петербург, остальное фирма продает в новгородскую область."В

Петербурге в основном работают итальянские и турецкие пекарни. Мы закупили французское оборудование, которое, по оценке некоторых специалистов, производит более качественный хлеб. Очень надеемся, что это позволит нам пробиться на петербургский рынок. Даже если перестанут покупать обычный хлеб, мы сможем делать хлеб "для богатых", с индивидуальной доставкой на дом", - добавил Киям Курмакаев.

 

Источник: http://www.dp.ru/

Поделиться:

Смотрите другие статьи:

Заказать звонок

Пожалуйста, оставьте Ваши контактные данные.

Наши менеджеры обязательно перезвонят Вам, в удобное для Вас время.